Перевозка бетона и цемента: основные нюансы ответственного процесса

Процесс доставки бетона — довольно непростое мероприятие, к которому нужно подходить со всей ответственностью. Иначе качество строительной смеси будет далеко от идеала, что реально отразится и на последующих работах. Транспортировка цемента или бетона предполагает его перевозку на специализированных машинах в цистернах с возможными перегрузками на другие транспортные средства. Выделяют разные причины снижения качества строительного материала в процессе перевозки. Это может произойти из-за сильной тряски или вибрации, когда бетон приходится перевозить на самосвалах, из-за высокой температуры в жаркое время года. При длительной неподвижности начинается схватывание жидкой смеси, поэтому не рекомендуется усугублять перевозками в летнее время года, если вы используете самосвалы. Этот транспорт минимально подходит для подобных манипуляций. Сильная вибрация приводит к расслаиванию материала. В результате вы можете привезти к месту назначения неоднородную массу, которая точно не подойдет для строительных работ.

Какие правила соблюдать при транспортировке бетона или цемента?

Жесткость и подвижность смеси должна сохраняться в полном соответствии с проектными величинами, поэтому нужно быть аккуратнее при выборе транспорта и соблюдать следующие важные правила:

  • бестарная перевозка категорически запрещена;
  • допустимое время перевозки фиксируется сотрудниками лаборатории;
  • транспортировка бетона на пористом заполнителе не должна превышать сорока пяти минут или использовать автобетоносмесители;
  • смесь необходимо защитить от пересушивания и атмосферных осадков;
  • желательно, чтобы количество перегрузок из одной машины в другую оставалось минимальным;
  • высота падения смеси в бетонируемые конструкции не должна превышать двух метров.

При соблюдении указанных требований можно рассчитывать на доставку по месту назначения продукции высокого качества, которая полностью сохранила свои важные свойства.

Основные схемы, или Как перевезти бетонную смесь правильно?

Придерживаясь многочисленных правил, при транспортировке вы сможете легко сохранить высокое качество бетона и обеспечить его длительное и продуктивное использование при сооружении тех или иных конструкций. На практике специалисты предлагают всего две схемы по перевозке

Если следовать первой схеме, смесь необходимо доставить непосредственно к месту укладки без перегрузок для сохранения оптимального качества продукции. Согласно другой схеме бетон подается к месту его разгрузки с последующей подачей в блок бетонирования.

Если требуется доставить указанный материал к месту разгрузки, специалисты рекомендуют использовать автомобильный транспорт. Действовать же по первой схеме можно при использовании иных транспортных средств — подъемников, кранов, бетоноукладчиков, транспортеров и других. Если ваша компания выбирает вторую схему, потребуются высокопроизводительные механизмы для оперативной выгрузки бетона после его доставки автомобильным транспортом, поскольку длительное хранение в нем невозможно.

Разные виды транспорта для перевозки бетона и цемента: что нужно знать?

Бетон — строительная смесь, важность которой неумолима при возведении зданий и сооружений. Специалисты обязательно должны доставить продукт в надлежащем состоянии, чтобы использовать его по назначению и получить гарантированный положительный результат.

Автобетоносмеситель или миксер — оптимальное приспособление, которое поможет доставить цемент или бетонную смесь, сохранив все ее полезные свойства. Бетономешалка — это автомобильное шасси с установленной на нем конструкцией для постоянного перемешивания бетона. Главная особенность ее конструкции заключается в наличии внутренних лопастей в емкости, которая производит периодические вращающие движения. При использовании автобетоносмесителей и других транспортных средств вы можете воспользоваться следующими преимуществами подобной техники:

  • постоянное перемешивание исключает расслаивание продукта — вы сможете доставить однородную строительную смесь в кратчайшие сроки;
  • даже в процессе движения бетон постоянно сохраняет подвижность и выдерживает миксование без потери качества — это важная особенность при длительных вынужденных простоях транспорта;
  • удобная разгрузка по специальным лоткам;
  • возможность непосредственной укладки смеси в конструкцию при использовании автобетоносмесителей.

Указанные транспортные конструкции существенно облегчают задачи по перевозке строительных смесей, дают возможность для сохранения всех эксплуатационных свойств продукции.

Другие варианты транспортировки: какое дополнительное оборудование можно использовать?

При перевозке цемента или бетона применяются разные виды транспорта, имеющие свои положительные и отрицательные черты. Башенные и стрелковые краны обеспечивают качественную подачу строительной смеси вертикально и горизонтально определенными порциями. При этом самоходные краны обязательно оснащаются несколькими комплектами специальных бадей — поворотных и не поворотных.

Оборудование первой группы — емкости, состоящие из корпуса, рычага, затвора и каркаса. Иногда поворотные бадьи оснащаются вибраторами. Они меняют положение с вертикального на горизонтальное в процессе подачи бетона. Соответственно, не поворотные модели не могут похвастаться такими свойствами. Ни обеспечивают подачу бетона лишь в вертикальном положении.

Подъемники, мототележки и специальные мотороллеры также часто применяются при транспортировке бетона. Это дополнительное оборудование, которое оптимально подходит для горизонтального перемещения специальных строительных смесей. При строительстве монолитных фундаментов потребуются дополнительные бетоноукладчики. Все оборудование должно полностью соответствовать техническим стандартам и использоваться по назначению. Тогда с перевозкой бетона или цемента никаких проблем не возникнет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>