Экологический контроль автотранспорта: нормативы, ГОСТ и прочие особенности

Современные юридические лица и всевозможные организации редко обходятся без транспортных средств. На балансе разных предприятий имеются автомобили, грузовики, автобусы, которые требуются для своевременных перевозок, доставки или отправки товаров в разные районы, города и страны партнерам, поставщикам, клиентам. Часто наличие транспорта не зависит от того, в какой сфере экономической деятельности занята определенная компания. Согласно российскому законодательству запрещается использовать транспортные средства, в выбросах которых содержится количество вредных веществ и отходов, превышающих норму. Но не все предприниматели понимают, что именно подразумевается под веществами, загрязняющими среду, каковы эти нормативы и кто занимается контролированием подобных аспектов при наличии грузового или легкового транспорта у организации.

Еще в начале позапрошлого года был утвержден так называемый Технический регламент, в котором есть пункт с прописанными нормативами по содержанию вредных веществ в атмосфере. Под вредными и опасными веществами подразумеваются отработанные газы силовых агрегатов и те вещества, которые образуются при сгорании топлива. В зависимости от того, какой уровень выбросов у конкретного транспортного средства, ему и его мотору присваивается определенный код или экологический класс. На сегодня уже введены технические нормативы для автомобилей всех четырех экологических классов. Введение последних состоялось еще в январе 2014 года.

Существуют и национальные стандарты России, в которых содержится информация о методах контроля выбросов для транспортных средств. ГОСТ устанавливает нормы выбросов отработанных газов для автомобилей, функционирующих на бензиновых двигателях. Проверки транспортных средств по данному стандарту должны проводиться в ряде случаев:

  • в компаниях, которые специализируются на производстве подобных авто или бензиновых моторов — изделия должны полностью соответствовать нормативам;
  • при сертификационных испытаниях;
  • на предприятиях, занимающихся обслуживанием и эксплуатацией автотранспорта;
  • в фирмах, которые проводят капитальный ремонт машин.

Действия всех юридических лиц должны быть направлены на минимизацию уровня выбросов вредных отходов. Они должны полностью соответствовать разрешенным значениям и не превышать их.

Согласно следующим нормативам ГОСТ устанавливаются определенные ограничения и требования к уровню выбросов видимых загрязнителей дизельными силовыми агрегатами, к установке на авто дизельных моторов с сертификатами. Также нормативы должны касаться и автомобилей с монотопливными искровыми моторами на природном газе или бензине.

До 2011 года проверка автомобилей частных лиц всегда осуществлялась на добровольной основе. Но потом вышло Постановление, согласно содержанию которого необходимо проверять автомобили во время их государственного технического осмотра. При этом изменить что-то не представляется возможным. Проверка стала строго обязательным действием.

Принятые нормы по выбросам загрязняющих веществ соответствуют Государственному стандарту и варьируются в зависимости от типа транспортного средства. Они неодинаковы для газобалонных авто, дизельных и бензиновых транспортных средств. По результатам технического осмотра эксперты определяют степень загрязнения среды и фиксируют полученные данные в диагностической карте для каждого автомобиля в отдельности.

Но должностные лица, которые проводят проверки, должны быть предельно внимательными, поскольку при превышении существующих нормативов они понесут ответственность в формате штрафных санкций. Получается, что владелец транспортного средства или юридическое лицо, которое располагает целым парком автомобилей не должны самостоятельно проходить требуемые проверки. Суть заключается в том, что диагностика при техническом осмотре покажет все несоответствия существующим нормативам. Владельцам транспорта нет смысла привлекать услуги аккредитованной специализированной лаборатории и выплачивать свои денежные средства за установленную процедуру. Все контролируется на государственном уровне, что немаловажно. Мало кому хотелось бы оплачивать подобные процедуры.

Но не следует забывать о допустимых нормах. Если проверке вашей единицы транспорта специалисты обнаружат превышения существующих норм, придется наложить предусмотренные на государственном уровне штрафные санкции. Избежать такой ситуации не получится. Подобные нарушения относят к разряду административных. Размер штрафа может составлять от пятисот до одной тысячи рублей. Многие специалисты считают, что столь низкие выплаты приводят к халатному отношению со стороны автовладельцев. В результате возникают нарушения, которых могло бы не быть.

Отметим, что сегодня Ростехнадзор в настоятельной форме проводить проверки на содержание вредных веществ в выбросах отработанных газов один раз в квартал помимо предусмотренных технических осмотров транспорта. С этим согласны далеко не все автовладельцы, юридические лица (компании и предприятия), которые располагают несколькими единицами транспортной техники. Официально подтвердить свои полномочия на такие действия представители Ростехнадзора не могут. Но не исключено, что в скором времени появятся некоторые изменения в законодательстве и проверки ужесточатся.

Пока что каждый автовладелец может ознакомиться с принятыми по ГОСТ нормативами, чтобы обезопасить себя от штрафных санкций. Некоторые предприятия стараются включать в свою программу экологического контроля мероприятия по борьбе с превышением нормативов выбросов опасных веществ. Делать это за свой счет они не обязаны, но лишняя проверка не помешает. Так, компании самостоятельно ведут контроль и предотвращают вероятность наложения на них штрафных санкций и привлечения к административной ответственности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>