Влияние экономических санкций на рынок грузоперевозок

Охлаждение отношений между Соединенными Штатами Америки и Российской Федерацией повлекло целый ряд негативных последствий для логистического рынка. В ответ на экономические санкции США и Евросоюза Россия была вынуждена ввести контрмеры. В итоге ответные меры нанесли урон не только зарубежным экономикам, но и отечественным компаниям. В особенности пострадала логистическая отрасль. Она оказалась более всего зависимой от политических событий, развернувшихся на мировой арене.

Основные проблемы в сфере логистики

На фоне известных событий политической жизни можно выделить 2 основные проблемы, с которыми пришлось столкнуться отечественным компаниям:

  • Сокращение объемов транспортировок;
  • Снижение тарифов на работы.

Сокращение объемов транспортировок обусловлено следующими факторами: уменьшение объема импорта, повышение кредитной ставки и, как следствие, сокращение расходов компаний в логистической отрасли. Тарифы показывают резкое падение из-за сокращения спроса на логистические услуги.

На сегодняшний день мы можем констатировать следующее: положение в логистической отрасли остается нестабильным, транспортные компании продолжают испытывать негативное влияние экономических и политических санкций. Отечественные грузоперевозчики оказались в ситуации, когда обороты внутри отрасли постоянно снижаются.

Последние исследования показывают, что снижение объема грузоперевозок в некоторых случаях достигает 40%. В большей степени это затронуло интересы отечественных компаний, которые занимаются импортом. Именно они оказались заложниками политической игры государств.

Грузоперевозчики столкнулись с еще одной проблемой. Расходы на грузоперевозки в связи с введением санкций стали ползти вверх. Издержки увеличиваются, а доходы уменьшаются. Большое количество простаивающего транспорта – наглядное доказательство болезненного состояния отрасли.

Поэтому, бизнес грузоперевозок активно ищет способы сократить расходы на логистические услуги. Отечественные компании, к примеру, переориентируются на оказание логистических услуг с помощью сборных грузов. Сборные грузы позволяют снизить издержки грузоперевозчиков.

Некоторые представители отрасли расширяют сферу предоставляемых услуг. Это повышает шансы компании на выживание. Тем не менее, эти и другие меры не способны коренным образом изменить создавшуюся ситуацию на рынке.

Что необходимо изменить

Большинство профессиональных участников рынка отмечают, что поддержка со стороны государства может положительно повлиять на ситуацию в отрасли. Это касается не только финансовой поддержки компаний. Речь идет о создании и улучшении дорожной инфраструктуры. Строительство дорог, складов, перегрузочных пунктов и прочих объектов способно значительно увеличить шансы отечественных компаний на выживание.

Решение проблем можно искать в переориентации транспортных компаний на внутренние рынки. Конечно, всех проблем это не решит. Но это может в небольшой степени исправить ситуацию в лучшую сторону. В целом переориентация рынка на создание собственного производства в долгосрочной перспективе позволит реабилитировать отечественную логистику.

Прогнозы

Эксперты отрасли весьма противоречиво высказываются в отношении перспектив логистической отрасли. Одни говорят о том, что нынешние события уберут с рынка слабых игроков. При таком раскладе тарифы на перевозки должны выправиться.

Другие, более осторожные эксперты, склоняются к тому, что будущее отрасли очень неясно. Это связано с тем, что внешнеполитическая обстановка диктует свои условия. Кризис на Украине и война в Сирии доказывают это.

В сложившейся ситуации государству необходимо предпринять активные шаги. Введение моратория на сборы с перевозчиков, контроль за ценами на топливо позволят навести порядок в отрасли. В целом, необходимо время на перестройку логистического рынка. Но уже сейчас можно отметить положительную динамику. Отечественная экономика постепенно оживает и выходит из затяжного кризиса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>