Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Нужен ли GPS мониторинг транспорта?
Да, поставил или поставлю
Нет, сам за собой следить не буду
Заставят, поставлю
Что это?


Курсы ЦБ РФ на сегодня

При выключенном бортовом устройстве Платона маршрут 12-тонника планируют достраивать автоматически.

Подготовлен законопроект, нацеленный на устранение злоупотреблений со стороны пользователей системы «Платон» по невнесению или внесению не в полном объеме средств за пройденный грузовиком маршрут, а также на обеспечение эффективного порядка взимания платы. Проект постановления опубликован на официальном портале проектов нормативных правовых актов. С 7 февраля до 20 февраля 2017 года идет общественное обсуждение документа.

В пояснении отмечается, что сейчас взимание платы происходит либо на основании оформленной собственником 12-тонника маршрутной карты, либо на основании данных бортового устройства. При этом более 85% от всех зарегистрированных пользователей системы «Платон» используют бортовые устройства. Однако анализ работы системы с момента ее запуска показал, что некоторые пользователи нарушают правила внесения платы. В частности, зафиксированы случаи, когда большегруз движется с выключенным бортовым устройством, а включает его только перед стационарной рамкой контроля.

В связи с этим предлагается установить порядок восстановления фактического маршрута движения 12-тонника в случае, если он «пропал» в пути и появляется только перед рамками. Это позволит «повысить и укрепить платежную дисциплину собственников (владельцев) транспортных средств и обеспечит увеличение доходной части федерального бюджета от поступления платы», отмечается в пояснении к законопроекту.

Ориентировочный срок принятия документа - апрель 2017 года.

Добавим, система «Платон» функционирует на федеральных трассах России с ноября 2015 года и распространяется на транспорт массой свыше 12 тонн. Сейчас тариф составляет 1,53 рубля за 1 км пути, с 15 апреля увеличится 3,06 рубля за 1 км. 

Для контроля внесения платы за проезд по федеральным трассам на дорогах работают стационарные рамки, а также курсируют автомобили. Также ранее сообщалось, что за уклонистами от внесения платы усиливают контроль, полномочия наложения штрафов передают от ГИБДД Ространснадзору, а сами штрафные санкции планируют ужесточить. Сами перевозчики также сообщают, что есть владельцы большегрузов, которые не вносят плату в систему, и ужесточение контроля поставил всех в равные условия.

Все новости >>