Специфика рефрижераторных рисков и их страхования

Понятие рефрижераторного риска является сборным. Но при этом касается одного тематического аспекта – несоблюдения порядка транспортировки скоропортящихся продуктов. Зачастую речь идет о тех товарах, которые при перемещении от производителя к торговой точке или в любом другом порядке требуют особых правил хранения. Обеспечить последние возможно только посредством соблюдения температурного режима, в пределах которого партия груза сохраняет свои свойства.

Порча товара может стать следствием выхода из строя рефрижераторной установки. Чаще всего причина этому:

  • неисправность самого устройства;
  • износ узловых агрегатов;
  • дорожная авария;
  • вмешательство третьих лиц.

Каждый из указанных случаев является страховым, а значит, дает право собственнику груза на возмещение его стоимости. Но для этого требуется соблюсти ряд формальностей.

Очень важен вопрос правильного оснащения фургона, секции морского или воздушного судна, контейнера и прочих приспособлений для транспортировки. В категорию такого оборудования принято относить механизмы записи. Они осуществляют контроль температурных показателей в течение всей поездки. Указанные устройства обязаны фиксировать данные по градусам внутри рефрижератора.

По результатам вояжа можно запросить информацию с тахографа. Выдается она в виде регистрационного листа. Именно этот документ следует предоставить в страховую компанию. В противном случае рассчитывать на выплату компенсации не приходится.

Обычно страховщики применяют при осуществлении выплат лимитированные временные рамки. Речь идет о суточном режиме, в течение которого тахограф должен отображать неудовлетворительные температурные показатели, а также фиксировать полный отказ от работы холодильного оборудования рефрижератора.

Именно по этой причине большинство перевозчиков считают целесообразным страховать рефрижераторные риски тогда, когда длительность поездки составляет несколько суток.

Особого внимания заслуживают перевозки скоропортящихся товаров посредством морского транспорта. Ведь обычно до порта груз едет в фургоне с холодильной установкой. Затем перемещается в контейнер на борту. Такое устройство обязано быть подключено к электропитанию на протяжении всего вояжа.

При этом страховщики способны выдвинуть несколько требований касательно условий транспортировки в контейнерах. Такие правила по большей части относятся к вопросам фиксации температурного режима в течение всего времени поездки.

А страхование рефрижераторных рисков входит в общие договорные начала перевозок контейнерами.

Решение логистических задач. Перевозки товаров по России и странам Таможенного союза. Консультации, оценка, доставка. Звоните по телефону

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>