При ведении любого бизнеса, в том числе и услуг грузоперевозки, каждый предприниматель сталкивается с проблемой конкуренции. Это происходит из-за перенасыщенности рынка предложениями. Приходит время и большинство понимают, что если не принять меры по отрыву от конкурентов, можно уйти в тень и потерять клиентов, а значит и стабильный доход.
Сегодня многие предприниматели для поднятия продажи обращаются ко всякого рода аналитикам и пиарщикам, проходят всевозможные курсы по развитию бизнеса и отдают деньги шарлатанам, которые обещают увеличить рост продаж и доходов. Но чаще всего все оказывается зря.
Сегодня рассмотрим действия, с помощью которых мы сможем самостоятельно, без особых затрат возродить свой бизнес.
1. Индивидуальный подход к каждому клиенту
Очень многие компании заявляют о том, что у них этот подход есть и каждый клиент для них действительно особенный. А так ли это на самом деле? Чувствует ли свою индивидуальность ваш заказчик? Скорее всего, нет. Дело в том, что с клиентом нужно работать. Действительно, с каждым по-своему. Люди разные и нужно почувствовать именно то, что нужно каждому из них. Одному нужна скидка. И, получив ее, этот заказчик будет обслуживаться у вас долгие годы. Другому необходимо участие, и тогда необходимо интересоваться его делами, и при новой встрече всегда спрашивать о его проблемах. Очень важно поздравлять своих клиентов с праздниками и, желательно, с днем рождения – это всегда располагает людей к продолжительному общению. Такой подход позволит вам не растерять уже имеющихся и наработать новых заказчиков.
2. Проявляйте фантазию
Для отрыва от конкурентов вы должны предложить отличающееся от того, что уже существует. Для этого необходимо проанализировать рынок услуг и выявить все возможные дополнительные пункты, которые вы сможете предложить. На рынке грузоперевозок практически все компании просто перевозят грузы, некоторые предоставляют услуги страхования, а что можете предложить вы? Подумайте, чем заинтересовать каждого клиента. Проявите фантазию, и вы обязательно найдете нужный вариант. Возможно, это будет online отслеживание местонахождения груза на вашем сайте или другая альтернатива, главное не сидеть на месте и предлагать новые сопутствующие услуги.
3. Реклама
Всем давно известно, что реклама — двигатель торговли. Не останавливайтесь на использовании одного вида рекламы или рекламного текста. Конечно, нужно использовать несколько каналов распространения информации — телевидение, газеты, интернет или просто раздача листовок. Вы не можете знать, какая именно реклама, нужна каждому потребителю в отдельности. Именно поэтому клиент сам выберет ту форму, которая его привлечет. Обязательно нужно отслеживать какой вид информации приносит наибольшие результаты и максимально его использовать. Только в этом случае ваши действия будут эффективными.
Перечислены главные принципы успешной работы компании. Конечно, есть еще масса способов отрыва от конкурентов, но без соблюдения вышеперечисленных пунктов не обойтись. Самое первое и незыблемое правило заключается в том, что продать услугу одному клиенту в 10 раз намного выгоднее и проще чем искать 10 новых партнеров. Поэтому главный принцип отрыва от конкурентов — сохранение и удерживание ваших заказчиков.